Технология Nestle не позволяет обеспечивать свежесть товаров

Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров о запрете Роспотребнадзора на поставки детского питания компании Nestle

В связи с запретом Роспотребнадзора на поставки детского питания Nestle в Россию стоит отметить, что российский рынок – один из крупнейших рынков мира, и граждане России хотели бы на свои деньги получать качественные товары. Такого рода запреты как раз и позволяют улучшить конкуренцию в плане поставок продукции на российский рынок. Примерно 50% нашего рынка – это импорт, а что касается детского питания, то этот показатель еще выше. Поэтому я считаю, это нормальный рыночный механизм, обеспечивающий минимальный барьер качества.

Nestle – это крупнейшая мировая промышленная компания, у которой огромные объемы производства. При таких объемах применяются химические, индустриальные методы производства, и достаточно велик процент химических веществ, связанных с этими методами. И это, конечно, сказывается на более низком качестве товаров. Эти товары уже не могут конкурировать с относительно небольшими компаниями, которые используют более экологичные технологии.

Убытки Nestle, я считаю, будут минимальными, буквально доли процента. Просто это будет упущенная выгода от недопоставок в Россию. Вот и все.

Что касается потребителя – в данном случае защищаются его права. У него будет больше выбор, так как Nestle – это монополистическая компания на российском рынке, и, соответственно, на ее место сможет прийти большое количество разных производителей, что позволит потребителю проверить их, выбрать между ними и увидеть продукцию не только Nestle, но и других мировых производителей в этой области.

Я думаю, что Nestle учтет эти моменты, поскольку эта компания ориентирована на рынок, и даже доли процента она терять не захочет. Тем более, данная ситуация может быть примером и для других стран, потому что эти проблемы качества продуктов Nestle характерны не только в России. Таким образом, Nestle поднимет качество своего производства и улучшит технологию, специализацию и, наверное, какие-то производственные компании будут лучше работать. Надо сказать, что технологию Nestle мы специально изучали на примере производства мороженого и других продуктов питания. Она основана на массовых, индустриальных концентратах. То есть они формируют огромные фабрики концентратов и в страны, в которые осуществляются поставки, эти концентраты развозят. Эта технология сама по себе носит определенный ущерб качественного характера. Она не позволяет обеспечивать свежесть товаров, а также быстрое  попадание в торговую сеть после производства. В целом, стратегически эта технология не соответствует сегодняшним желаниям людей покупать товар, с точки зрения не только сбалансированности самого производства, но и свежести самого товара. И в этом плане другие компании, в том числе и российские, будут эту нишу – производства свежих продуктов питания – заполнять. Не по длинной технологической цепочке производства и транспортировки концентратов, а через быструю  подачу: от производства сразу на прилавок.