«Эффективная социальная реклама – это часть национального курса»

«Эффективная  социальная реклама – это часть  национального курса», - сказал сегодня  Председатель Комитета по экономической  политике и предпринимательству  Евгений Федоров, открывая заседание  Экспертного совета по рекламе. Темой заседания совета стало правовое регулирование социальной рекламы.

     Он  добавил: «Социальная реклама –  важнейшая часть Стратегии 2020, потому что влияние СМИ на сознание людей колоссально: может разложить общество, а может и укрепить. И национальный курс предусматривает не только минимизацию негативного влияния СМИ на разные слои общества, но и поддержку позитивного воздействия, прежде всего, через социальную рекламу, как систему поддержки и развития нравственных основ общества.

     По  словам Федорова: «медиа-индустрия – это не только вид бизнеса, но и важнейшая составляющая процесса формирования гражданского общества, которая оказывает мощнейшее воздействие на его развитие. Поэтому телевидение, радио, печатные, электронные СМИ, наружная реклама обязательно должны использоваться в целях распространения социальной рекламы. К сожалению, отечественное информационное пространство необоснованно перегружено негативной информацией. Вместе с тем, количество побуждающей к социально ответственному поведению рекламы на российском информационном пространстве сегодня крайне мало и эту проблему обязательно надо решить. И поскольку механизм саморегулирования СМИ ещё не развит, на данном этапе этот вопрос нужно решать законодательным путём».

     Депутат сказал: «В Думе в процессе подготовки ко второму чтению находится проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе». Для организации эффективной социальной рекламы законопроектом предлагается урегулировать порядок определения тем и способов распространения социальной рекламы, а также единые, профессиональные требования к качеству социальной рекламы, финансируемой за счет средств бюджетов Российской Федерации.

     И мы ожидаем от участников Экспертного совета конструктивных предложений по итогам правоприменительной практики, а также по возможной корректировке Федерального закона «О рекламе» в части социальной рекламы».