«По экспертным оценкам, если бы сейчас в России был бы среднеевропейский уровень конкуренции, то цены снизились бы как минимум в 2 раза»

              «По экспертным оценкам, если бы сейчас в России был бы среднеевропейский уровень конкуренции, то цены снизились бы как минимум в 2 раза», - такое мнение высказал Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, выступая 22 октября на II-й ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России».

              По мнению Федорова: «Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции – магистральное текущее направление политики государства в развитии предпринимательского сектора. Сейчас нам приходится одновременно решать и стратегические задачи модернизации экономики и исправлять ошибки прошлых периодов, доводя до ума антимонопольную политику.

              Сегодня главнейшим вопросом остается реализация национального курса, зафиксированного в Стратегии-2020. Россия стоит на пороге изменения типа национальной экономики на экономику высокой добавленной стоимости, экономику инновационную,  экономику малого бизнеса. Для развития такой экономики необходима рыночная конкуренция, базирующаяся на соответствующем антимонопольном законодательстве».

              По словам депутата: «В ближайшей перспективе Россию ожидает переход на антимонопольное регулирование единым наднациональным антимонопольным органом, который будет проводить расследования и принимать меры воздействия на всей территории Таможенного союза». Депутат напомнил, что создание такого органа предусмотрено соглашением о единых принципах и правилах развития конкуренции стран союза, которое должно вступить в силу с 1 июля.

              Федоров продолжил: «Необходимо продолжение реформы естественных монополий, следует также разработать комплекс дополнительных мер, направленных на создание конкуренции на рынках товаров и услуг общеэкономического значения, которые сегодня являются монополистическими или олигополистическими рынками. Это рынки тепла и электроэнергии, топлива, металлов, связи, услуг железнодорожных перевозок и другие.

Также важнейшим направлением является реформа тарифной политики, которая включает:

  • переход на долгосрочные тарифы (10 лет) с возможностью корректировки с учетом инфляции;
  • переход от методики затрат на экономические стандарты;
  • усиление государственных позиций в системе сдержек и противовесов в регулировании тарифов, увеличение их полномочий для усиления контроля за формированием тарифов;
  • законодательное закрепление участия представителей предпринимательских и общественных объединений в работе федерального и региональных органов исполнительной власти в сфере тарифов;
  • прозрачное ценообразование.


             В Госдуме сейчас рассматриваются различные законодательные инициативы с изменениями в базовый закон о защите конкуренции и наш комитет открыт для дискуссии.

              Также готовится комплекс мер по дальнейшему сокращению административных барьеров для бизнеса, в том числе уведомительный порядок начала бизнеса, упрощение получения земельных участков под строительство, упрощение получения разрешений на строительство, облегчение подключения к инфраструктуре, полный переход на электронный документооборот во взаимоотношениях государственных органов и предпринимателей в таможенной, налоговой, лицензионной и иных сферах административного обслуживания экономики, уход и дальше от лицензирования с его заменой обязательным страхованием ответственности».