Стратегический план формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации «О необходимости формирования
нормативной правовой базы для обеспечения развития
инновационной экономики»


              Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:


              1.    Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики».
              2.    Комитету Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитету Государственной Думы по финансовому рынку, Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, Комитету Государственной Думы по собственности. Комитету Государственной Думы по промышленности, Комитету Государственной Думы по науке и наукоемким    технологиям    и    Комитету    Государственной    Думы    по образованию подготовить предложения по формированию нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики.
              3. Направить   настоящее   Постановление   и   указанное   Заявление Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов Российской Федерации.
 
              4.    Направить   настоящее   Постановление   и   указанное   Заявление   в «Парламентскую газету» для официального опубликования.
               5.    Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
Председатель Государственной Думы
    Федерального Собрания
     Российской Федерации                                                                                                                                      

Б.В .Грызлов

Москва
19 марта 2010 года
№ 3371-5 ГД
 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА
ЗАЯВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

             О необходимости формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики
Стратегия инновационного развития России, сформулированная на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года», которое состоялось 8 февраля 2008 года, и в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и от 12 ноября 2009 года, получила дальнейшее развитие в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, а также в других соответствуюш;их документах. Мировой финансово-экономический кризис потребовал ускорения перехода отечественной экономики на инновационный    путь   развития   как   безальтернативный   для   России.
           Необходимость   ускорения   осуществления   структурной   перестройки   и
модернизации экономики подчеркивалась и в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2009 года № 1757-5 ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики».
           По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, для обеспечения развития инновационной экономики необходимо формирование в нашем государстве рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности, прежде всего на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и секреты производства (ноу-хау). Однако инфраструктура инновационной экономики, институты и инструменты такого рынка в России продолжают оставаться на стадии формирования. Не сложилась еще комфортная среда для генерации знаний, оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности, иx оборота на рынке и учета в составе нематериальных активов субъектов экономической деятельности.
Это обусловлено совокупностью многих факторов, в том числе отсутствием необходимых нормативных правовых норм в различных отраслях законодательства, учитывающих специфику оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и необходимость приоритетного развития рынка таких прав.
           Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает, что сложившаяся ситуация требует принятия мер системного характера, прежде всего ускоренного формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики. В качестве первоочередных можно выделить следующие меры:
           1)    внесение системных изменений в законодательство в целях создания бюджетных, налоговых, таможенных и иных условий, необходимых для приоритетного развития рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности;
           2)    развитие инструментов рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе системы государственной регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и системы их учета в составе нематериальных активов субъектов экономической деятельности, создание условий для международной регистрации таких прав;
           3)    развитие финансовых, имущественных и иных институтов инновационной деятельности;
           4)    развитие системы технического регулирования путем введения технических норм и требований, обеспечивающих использование субъектами экономической деятельности высоких технологий;
           5)    содействие экспорту прав на результаты интеллектуальной деятельности и современной продукции, произведенной с их использованием;
           6)    повышение    эффективности    государственного    финансирования
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
           7)    развитие инновационных образовательных программ (в том числе
профессионального образования и повышения квалификации).
В связи с вышеизложенным Государственная Дума, подчеркивая необходимость координации усилий в решении стратегической задачи развития инновационной экономики, считает целесообразным принятие Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по ускорению формирования нормативной правовой базы для обеспечения развития инновационной экономики.

Москва
19 марта 2010 года

 

 

 

Кратко
о Стратегическом плане формирования нормативной правовой базы
для обеспечения развития инновационной экономики

«Есть необходимость поменять экономику…» Д.А.Медведев, 28.12.2009

 

 

 

                 Первоочередные меры:
                 - проведение оценки и постановка на учет (на баланс) предприятий име-ющейся на предприятиях интеллектуальной собственности, предполагая освобождение от налогообложения выявленных активов (централизация промышленной интеллектуальной собственности по отраслям и её капитализация на предприятиях);
                 - предоставление под обеспечение интеллектуальной собственности предприятий государственных гарантий на сумму до 1 трлн.рублей на формирование рынка промышленной интеллектуальной собственности;
                 - запуск банковского механизма залога под обеспечение промышленной интеллектуальной собственности;
                 - распространение на государственное финансирование НИОКР принципов контроля механизма государственных капитальных вложений;
                 - устранение системных барьеров в сфере оборота прав на промышлен-ную интеллектуальную собственность (административных, налоговых, тамо-женно-тарифных, упрощение процедур патентования и др.), в том числе в приобретении и продаже технологий за рубежом.
                 Иные системные меры по запуску новых специальных рыночных ин-струментов и механизмов развития инновационной экономики, прежде всего:
                 - создание научного предпринимательства, в том числе трансформация учреждений науки в учреждения прикладного научного предпринимательства путём формирования инновационных бизнес-центров, крупных научных инжиниринговых центров по производству технологий;
                 - капитализация интеллектуальной собственности на предприятиях, в том числе восстановление принципа законности использования на предприятиях технологий (обязательность в структуре их активов минимальной доли нематериальных активов);
- реформирование бухгалтерского учета, в том числе повышение значе-ния в учетной политике компании учета нематериальных активов, как мини-мум, до уровня учета материальных активов;
                 - изменение инвестиционного механизма в промышленности, предпола-гая принцип начала бизнеса не с материальной базы, а с приобретения про-мышленной интеллектуальной собственности;
                 - постепенное введение системы экономических стандартов (системы по-казателей рынка интеллектуальной собственности (ИС) применительно к предприятиям: доля ИС в активах предприятия, доля затрат на ИС, объемы продаж ИС и др.);
                 - принятие необходимых правовых норм в различных отраслях права, учитывающих специфику оборота прав на результаты интеллектуальной дея-тельности и необходимость приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности (прав на технологии).
                 По предварительной экспертной оценке, помимо принятия около десятка специальных федеральных законов с новым предметом регулирования, необходима переработка 113 федеральных законов, затрагивающих сферу экономики.

                 Эти направления перехода к инновационному типу экономики предполагают, по сути, создание новой экономической среды, в том числе в таких сферах и системах, как налоговая, таможенная, бюджетная, правоохранительная, судебная, регистрационная (прежде всего, в части обеспечения фундаментальной защиты собственности), требуют принятия решений исключительно системного характера и, прежде всего, ускоренного и системного формирования необходимой федеральной нормативно-правовой базы.

 

              3 целевых индикатора реализации Стратегического плана:

I. Объемы продаж промышленной интеллектуальной собственности

II. Капитализация промышленной интеллектуальной собственности на предприятиях

III. Формирование нового профессионального класса трудовой деятельности

               P.S. Ответственные федеральные органы исполнительной власти: Минэ-кономразвития России, Минфин России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минрегион России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, ФАС России, ФСТ России, ФТС России, Роспатент, Роснаука.

 

По состоянию на 30.11.2010

Стратегический план

формирования нормативной правовой базы

для обеспечения развития инновационной экономики

(в соответствии с Постановлением Государственной Думы от 19 марта 2010 года № 3371-5 ГД)

 

№п/п

Содержание

Ответственный комитет

I. Создание научного предпринимательства

  1.  

Трансформация учреждений науки в учреждения прикладного научного предпринимательства

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по науке и наукоемким технологиям,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Формирование крупных научных инжиниринговых центров по производству технологий

Комитет по науке и наукоемким технологиям,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Развитие части четвертой ГК РФ принятием закона о технологиях, совершенствованием патентного права, франчайзинга и других институтов промышленной интеллектуальной собственности.

Укрепление института регистрации промышленной интеллектуальной собственности (статус, доступность, обязательность, защита): в т.ч. упрощение процедур, снижение сроков и затрат для отечественных разработчиков, создание региональных филиалов патентных бюро и др.

Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Распространение на государственное финансирование НИОКР принципов контроля механизма государственных капитальных вложений

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Содействие международному патентованию российских результатов научно-технической деятельности и экспорту прав на российские результаты научно-технической деятельности (вариант: развитие положений о госкорпорации «Ростехнологии»)

Комитет по промышленности,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

II. Капитализация интеллектуальной собственности на предприятиях

  1.  

Введение для предприятий обязательной в структуре их активов минимальной доли нематериальных активов либо иная директивная форма мобилизационного воздействия

Примечание: как минимум, любая технология (промышленная, информационная и др.) должна сопровождаться интеллектуальными правами, которые предприятия должно приобретать вместе с оборудованием к технологии. Без приобретения прав пользования интеллектуальной собственностью (по лицензионному договору, договору отчуждения прав или иным путем) использование технологии является незаконным. Поэтому обязательное приобретение прав интеллектуальной собственности требует отражения их в учете предприятия в виде нематериальных активов, в противном случае имеет место незаконное использование технологий.

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Проведение оценки и постановка на учет (на баланс) предприятий имеющейся на предприятиях интеллектуальной собственности, предполагая освобождение от налогообложения выявленных активов

(Централизация промышленной интеллектуальной собственности по отраслям)

Примечание: значительный потенциал инвентаризации имеют госкорпорации «Ростехнологии» и «Росатом», также Оборонсервис, Оборонпром и др.

  1.  

Запуск новой капитализированной интеллектуальной собственности, оцениваемой на уровне 200 млрд.долл.США, в оборот посредством, как минимум, возможности предоставления под их обеспечение государственных гарантий, запуска банковского механизма залога под обеспечение промышленной интеллектуальной собственности, а также вывода капитализированных предприятий на фондовый рынок, рынок долговых и эмиссионных инструментов.

III. Реформирование бухгалтерского учета

  1.  

Упрощение бухгалтерского учета с одновременным повышением значения в учетной политике компании учета нематериальных активов, как минимум, до уровня учета материальных активов (ФЗ «О бухгалтерском учете»)

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

 

  1.  

Изменение действующего порядка бухгалтерского учета нематериальных активов, полученных в пользование на основании лицензионных договоров, предполагая постановку их на баланс и отражение в активах предприятий

Примечание: по действующему порядку нематериальные активы, полученные в пользование на основании лицензионных договоров (являющихся основным механизмом приобретения технологий), учитываются пользователем (лицензиатом) на забалансовом счете, т.е. не отражаются в активах предприятия

  1.  

Введение свободной (определяемой самими предприятиями) амортизационной политики для новых технологий и нематериальных активов

  1.  

Изменение порядка бухгалтерского учета залога только материального имущества по операциям банковского кредитования, предполагая внесение в залог также и прав на интеллектуальную собственность

  1.  

Иные меры в части совершенствования учета нематериальных активов

IV. Создание иных условий для приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности, в т.ч.

  1.  

Налоговый кодекс РФ

Таможенный кодекс РФ и ТС

Бюджетный кодекс РФ

Обеспечение приоритета для разработки, оборота и использования новых технологий (интеллектуальной собственности), устранение барьеров

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Изменение инвестиционного механизма в промышленности, предполагая принцип начала бизнеса не с материальной базы, а с приобретения промышленной интеллектуальной собственности

  1.  

Введение технических норм и требований, формирующих мотивацию потребления новаций предприятиями (техрегламенты, стандарты) для модернизации и технологического развития предприятий

Комитет по экономической политике и предпринимательству и профильные комитеты

  1.  

Проект ФЗ «О долгосрочном прогнозировании и стратегическом планировании»

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Совершенствование корпоративного законодательства с целью использования внутрикорпоративных механизмов для благоприятствования инновационной деятельности компаний и осуществлению модернизации компаний

Комитет по финансовому рынку,

Комитет по собственности,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Совершенствование законодательства о государственных закупках (в т.ч. оптимизация системы конкурсного отбора исполнителей на осуществление НИОКР; введение обязательного условия об оформлении прав на результаты научно-технической деятельности; учет особенностей выполнения НИОКР, имеющих длительный цикл разработки; учет специфики научной продукции и услуг как товарной продукции; совершенствование формы отчёта о проведённых патентных исследованиях с обоснованием конкурентоспособности ожидаемых результатов НИОКР и рентабельности их дальнейшего использования в гражданском обороте) и закупках продукции и услуг компаниями с государственным участием и государственными корпорациями

Комитет по строительству и земельным отношениям,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Иные предложения комитетов …

Комитет …

V. Введение иных инструментов рынка промышленной интеллектуальной собственности, в т.ч.

  1.  

Развитие инвестиционных банков, осуществляющих кредитование инвестиционных и инновационных проектов, а также задействование механизмов залога интеллектуальной собственности (ФЗ «О банках и банковской деятельности»)

Комитет по финансовому рынку,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Развитие механизма оценки промышленной интеллектуальной собственности (нематериальных активов), формирование компаний-оценщиков промышленной интеллектуальной собственности

(ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»)

  1.  

Развитие механизма страхования инновационных рисков и интеллектуальной собственности (ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и «О банке развития»)

  1.  

Развитие лизинга инновационной продукции (ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»)

Комитет по собственности,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Законодательное установление механизма «Силиконовой долины» как универсального (для разных субъектов РФ) при обеспечении достаточной прозрачности деятельности резидентов

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Введение специального правового режима для компаний, в составе активов которых преимущественная доля приходится на промышленную интеллектуальную собственность

Комитет по экономической политике и предпринимательству и профильные комитеты

  1.  

Развитие саморегулирования патентных поверенных, передача им полномочий

Комитет по собственности,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Иные предложения комитетов …

Комитет…

VI. в т.ч. первоочередные меры

  1.  

Предоставление под обеспечение интеллектуальной собственности государственных гарантий на сумму до 1 трлн.рублей на формирование рынка промышленной интеллектуальной собственности

Комитет по бюджету и налогам,

Комитет по экономической политике и предпринимательству

  1.  

Распространение на государственное финансирование НИОКР принципов контроля механизма государственных капитальных вложений

  1.  

Проведение оценки и постановка на учет (на баланс) предприятий имеющейся на предприятиях интеллектуальной собственности, предполагая освобождение от налогообложения выявленных активов

(Централизация промышленной интеллектуальной собственности по отраслям)

 

 

 

           3 целевых индикатора реализации Стратегического плана:

I. Объемы продаж промышленной интеллектуальной собственности

II. Капитализация промышленной интеллектуальной собственности на предприятиях

III. Формирование нового профессионального класса трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

Проекты федеральных законов с новым предметом регулирования

№ п/п

Наименование законодательного акта РФ

Примечание

1.      

О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации

(варианты: О национальной инновационной системе, Об основах инновационной деятельности в Российской Федерации)

законодательное закрепление основных понятий, целей, принципов и задач развития национальной инновационной системы; правовое регулирование инновационной деятельности и государственной политики в этой сфере, определение инновационной инфраструктуры и институтов инновационной деятельности; законодательное закрепление системы мер, механизмов и условий государственной поддержки инноваций (инвестиций в новации), развития рынка интеллектуальной собственности в экономике

2.      

О технологиях

законодательное определение и развитие правового регулирования института технологий (в том числе его соотнесение с такими охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности как изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), программы для ЭВМ, базы данных, а также с неохраняемыми - техническими данными, иной информацией); развитие правового режима оборота технологий и системы их государственной защиты и поддержки использования

3.      

О долгосрочном прогнозировании и стратегическом планировании

установление основ стратегического планирования социально-экономического развития РФ, создания целостной системы государственного стратегического управления, координации деятельности органов исполнительной власти по достижению приоритетных целей, стратегического контроля достижения целевых и плановых значений показателей

4.      

О венчурном инвестировании инновационной деятельности

установление законодательных основ для развития венчурного инвестирования в перспективные инновационные проекты, определение механизмов страхования венчурных вложений в высокотехнологичные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; определение круга субъектов, занимающихся венчурным финансированием, установление требований к осуществлению такой деятельности; определение видов допустимых сделок и ограничений для венчурных вложений, обязанности по раскрытию информации и отчетности, а также системы надзора за деятельностью венчурных компаний (фондов)

5.      

Об интеграции науки и инновационного образования

законодательное определение инновационного образования, развитие форм взаимодействия науки и инновационного образования, поддержка развития непрерывного профессионального образования и повышения квалификации

6.      

О государственной компании по содействию международному патентованию российских результатов научно-технической деятельности и экспорту прав на них

определение (создание новой или уполномочивание действующей) специальной государственной компании, осуществляющей консультационную, организационную и финансовую  помощь в международном патентовании резидентами Российской Федерации результатов научно-технической деятельности и экспорте прав на них

7.      

О технопарках

законодательное установление принципов создания и функционирования технопарков, как небольших участков территории с высокой концентрацией высокотехнологичных производств; создание правовых условий для их развития, модернизации их промышленно-производственной базы; определение механизмов и условий их государственной поддержки

8.      

О частной практике

законодательное установление принципов осуществления обособленного от предпринимательства вида деятельности физических лиц, не требующего системы допуска и контроля, действующей в отношении предпринимательской деятельности; создание правовых условий для развития гражданской инициативы, творчества и активности граждан

 

 


Приложение 2

 

Базовое законодательство Российской Федерации в сфере экономики, требующее переработки для обеспечения развития инновационной экономики

 

№ п/п

Наименование законодательного акта РФ

Примечание

1.      

Гражданский кодекс РФ

в части развития институтов промышленной интеллектуальной собственности (патентного права, франчайзинга и других), укрепления института регистрации промышленной интеллектуальной собственности (статус, доступность, обязательность, защита): в т.ч. упрощение процедур, снижение сроков и затрат для отечественных разработчиков, создание региональных филиалов патентных бюро и др.

2.      

Гражданский процессуальный кодекс РФ

3.      

Налоговый кодекс РФ

в части обеспечения приоритета для разработки, оборота и использования промышленной интеллектуальной собственности (в т.ч. путем устранения административных барьеров, смещения баланса налоговой нагрузки с научного прикладного бизнеса и производства высокой добавленной стоимости на сырьевой сектор)

4.      

Таможенный кодекс РФ и ТС

в части упрощения таможенных процедур и иных административных ограничений при перемещении через таможенную границу промышленной интеллектуальной собственности

5.      

Бюджетный кодекс РФ

в части распространения на государственное финансирование НИОКР принципов контроля механизма государственных капитальных вложений, а также обеспечения заинтересованности бюджетных учреждений в коммерческом использовании результатов их научно-технической деятельности и проведении их переоценки до рыночной стоимости

6.      

Трудовой кодекс РФ

в части учета особенностей при осуществлении модернизации промышленности (исключая возможность ослабления защиты прав работников)

7.      

Арбитражный процессуальный кодекс РФ

в части укрепления национального режима защиты интеллектуальной собственности, усиления ответственности за несоблюдение норм технического регулирования, в т.ч. формирующих мотивацию потребления новаций предприятиями

8.      

Административный кодекс РФ

9.      

Уголовный кодекс РФ

10.  

Уголовно-исполнительный кодекс РФ

11.  

Градостроительный кодекс РФ

в части создания условий для ускоренного осуществления модернизации

12.  

ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

13.  

ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

14.  

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

15.  

Земельный кодекс РФ

в части развития рынка земли и создания условий для ускоренного осуществления модернизации

16.  

ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

17.  

ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

18.  

ФЗ «О землеустройстве»

19.  

ФЗ «О судебной системе РФ»

в части совершенствования судебной системы для обеспечения фундаментальной защиты прав собственности, в том числе интеллектуальной собственности

20.  

Закон РФ «О статусе судей в РФ»

21.  

ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

22.  

ФЗ «О судебных приставах»

23.  

ФЗ «Об исполнительном производстве»

24.  

ФЗ «О прокуратуре РФ»

25.  

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

26.  

«Основы законодательства РФ о нотариате»

в части развития института нотариата в области рынка промышленной интеллектуальной собственности

27.  

ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»

в части развития механизма оценки промышленной интеллектуальной собственности, повышения эффективности учета и методологии оценки нематериальных активов

28.  

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

в части усиления защиты прав и интересов собственника

29.  

ФЗ «Об акционерных обществах»

в части совершенствования корпоративного законодательства с целью использования внутрикорпоративных механизмов для благоприятствования инновационной деятельности компаний и осуществлению модернизации компаний

30.  

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

31.  

ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

32.  

ФЗ «О некоммерческих организациях»

33.  

ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

в части обеспечения приоритета инновационному развитию приватизируемых предприятий

34.  

ФЗ «О саморегулируемых организациях»

в части развития саморегулирования в целях инновационной деятельности

35.  

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

в части развития условий для инноваций малого предпринимательства

36.  

ФЗ «О бухгалтерском учете»

в части совершенствования учета нематериальных активов

37.  

ФЗ «О защите конкуренции»

в части защиты конкуренции в сфере оборота интеллектуальной собственности

38.  

ФЗ «Об аудиторской деятельности»

в части введения требований, способствующих модернизации компаний

39.  

ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

в части создания благоприятных условий для инноваций компаний, ускоренного проведения модернизации

40.  

ФЗ «О противодействии коррупции»

41.  

ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

42.  

ФЗ «О системе государственной службы в РФ»

43.  

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

44.  

Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

в части обеспечения эффективной охраны прав и интересов отечественных правообладателей

45.  

ФЗ « О коммерческой тайне»

46.  

ФЗ «О государственной тайне»

в части совершенствования процедуры рассекречивания научно-технической информации

47.  

ФЗ «О передаче прав на единые технологии»

в части совершенствования механизма распределения и передачи прав на единые технологии, ускорения его задействования

48.  

ФЗ «О патентных поверенных»

в части развития саморегулирования патентных поверенных и механизма их ответственности за несоблюдение интеллектуальных прав, передачи им полномочий

49.  

ФЗ «Об особых экономических зонах»

в части создания условий для приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности, проведения ускоренной модернизации

50.  

ФЗ «О концессионных соглашениях»

51.  

ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий»

52.  

ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»

53.  

ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

54.  

ФЗ «Об использовании атомной энергии»

55.  

ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

56.  

ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

57.  

ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

в части правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности военного назначения и регулирования их внешнеторгового оборота

58.  

ФЗ «О связи»

в части создания благоприятных условий для развития инноваций, ускоренного осуществления модернизации

59.  

ФЗ «О средствах массовой информации»

60.  

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

в части расширения полномочий органов региональной власти и местного самоуправления по созданию условий для развития инновационной деятельности, установления особенностей местного самоуправления в наукоградах, реализации потенциала инновационного развития

61.  

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

62.  

ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации»

63.  

Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании»

64.  

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

в части создания условий для приоритетного развития инноваций

65.  

ФЗ «О государственном материальном резерве»

66.  

ФЗ «О государственном оборонном заказе»

67.  

ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

68.  

ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

69.  

ФЗ «О товарных биржах и биржевой торговле»

70.  

ФЗ «О рынке ценных бумаг»

в части создания условий для приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности, инноваций компаний,

в том числе развития инвестиционных банков, осуществляющих кредитование инвестиционных и инновационных проектов, задействования механизмов залога интеллектуальной собственности

71.  

ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»

72.  

ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

73.  

ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»

74.  

ФЗ «О государственных долговых товарных обязательствах»

75.  

ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

76.  

ФЗ «О банках и банковской деятельности»

77.  

ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»

в части развития механизма страхования инновационных рисков и интеллектуальной собственности

78.  

ФЗ «О банке развития»

в части стимулирования привлечения инвестиций в новации, ускоренного проведения модернизации, создания условий для приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности

79.  

ФЗ «Об инвестиционных фондах»

80.  

ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

81.  

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

82.  

ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

83.  

Закон РФ «О недрах»

в части развития системы норм и требований, способствующих модернизации производства и достижению допустимых норм экологической безопасности

84.  

ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

85.  

ФЗ «Об охране окружающей среды»

86.  

ФЗ «Об отходах производства и потребления»

87.  

ФЗ «Об экологической экспертизе»

88.  

ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»

в части реформы тарифной политики (в т.ч. перехода на долгосрочное (до 10 лет) установление тарифов на основе экономических стандартов, прозрачного ценообразования) в целях создания благоприятных условий для инноваций компаний

89.  

ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

90.  

ФЗ «Об электроэнергетике»

91.  

ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

92.  

ФЗ «О естественных монополиях»

93.  

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

в части создания благоприятных условий для оборота промышленной интеллектуальной собственности, устранения барьеров

94.  

ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»

95.  

ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

96.  

Закон РФ «О таможенном тарифе»

97.  

ФЗ «Об экспортном контроле»

98.  

ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»

99.  

ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

в части стимулирования инноваций в аграрном производстве

100.           

«ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»

в части развития лизинга новых технологий

101.           

ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

в части развития прикладного научного бизнеса в системе научных центров, исследовательских вузов и федеральных университетов

102.           

ФЗ «Об образовании»

103.           

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

104.           

ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»

105.           

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

в части создания благоприятных условий для проведения модернизации, устранения барьеров

106.           

ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»

в части создания благоприятных условий для привлечения квалифицированных кадров, в том числе инженерно-технических специальностей

107.           

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

108.           

ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

109.           

ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

110.           

ФЗ «О занятости населения в РФ»

111.           

ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ»

в части совершенствования статистического учета нематериальных активов

112.           

ФЗ «О техническом регулировании»

в части введения технических норм и требований, формирующих мотивацию потребления новаций предприятиями для модернизации и технологического развития предприятий

113.           

Технические регламенты