ЗАТО

              Госдума рассмотрит в первом чтении закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

              Председатель Комитета Евгений Федоров: «Созданные еще в начале 90-х гг., как центры концентрации научно-технических объектов, идей и разработок, закрытые административно-территориальные образования сейчас становятся, по сути, опорными пунктами инновационного прорыва российской экономики, важнейшими инструментами реализации Стратегии 2020.  

              Фактически это будущее инновационной экономики. В этих территориальных образованиях должен сформироваться прикладной научный бизнес, который и является главным отличием экономики инновационного типа. В этом плане объекты должны получить второе дыхание в структуре  российской экономики, став бизнесом, получив финансовые потоки на рынке интеллектуальной собственности. Ведь здесь мы используем огромный накопленный научный и технологический опыт. Уникальными преимуществами ЗАТО являются наличие мощной научной и технической базы, включая высококвалифицированные кадры».

              Законопроектом  предлагается уточнить определение понятия ЗАТО, учитывая особый режим функционирования организаций или объектов, расположенных на территории ЗАТО, включающий и особые условия проживания граждан. Предлагается признавать организации, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, градообразующими  вне зависимости от численности работающих и проживающих на территории ЗАТО граждан, что даст возможность использовать те льготы и преимущества, которые установлены для градообразующих организаций. Также предлагаются изменения, согласно которым к ведению федеральных органов исполнительной власти относятся вопросы, касающиеся обоснования и подготовки предложений о необходимости разработки и финансирования программ инновационного, научно-технического и социально-экономического развития ЗАТО.

              Федоров добавил: «Сложившаяся сегодня ситуация в области правового регулирования функционирования ЗАТО приводит к все большей утрате фактического статуса ЗАТО, как особых территориальных образований федерального значения и установлению большой зависимости финансово-экономического положения ЗАТО от органов власти субъектов РФ. Поэтому мы считаем необходимым внести изменения в законодательство о ЗАТО, чтобы данные территориальные образования смогли эффективно выполнять возложенные на них государственные задачи, особенно в условиях перехода к инновационной экономике».